Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Портрет педагогической династии

 

Приложение 2.
Форма конкурсной заявки (для проектов)
Название проекта Портрет педагогической династии
Номинация «Живая история моей семьи»
Сведения об авторе
Руководитель проекта Зиннатуллина Татьяна Александровна

51 год

Туймазинский район село Кандры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, учитель начальных классов

Команда проекта
Основной исполнитель проекта 1 Ягфаров Вадим Борисович

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, школьник

Во многих семьях есть свои трудовые династии. Несколько представителей нашей семьи посвятили себя педагогике.
Учитель… Как строго и возвышенно звучит это слово. Оно подчеркивает благородство и мужество, талант и вдохновение, образованность и воспитанность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Моя исследовательская работа посвящена изучению нашей семейной династии учителей.


Основной исполнитель проекта 2 Не имеется

-

-

Описание проекта
Краткая аннотация (краткое описание сути проекта, актуальности) – не более 1000 знаков Учитель… Как строго и возвышенно звучит это слово. Оно подчеркивает благородство и мужество, талант и вдохновение, образованность и воспитанность людей, избравших своей профессией обучение и воспитание подрастающего поколения. Моя исследовательская работа посвящена изучению нашей семейной династии учителей.
Актуальность. В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению своей родословной. Изучая историю семьи, мы учимся любить свою страну и стремимся быть достойными своих предков.

Описание проблемы, решению/снижению
остроты которой посвящен проект (кратко) Профессия учителя всегда считалась одной из самых почетных, уважаемых и ответственных. Учитель не только осуществляет обучение детей, он воспитывает будущее поколение великой страны. Ученики повзрослеют и станут учеными, инженерами, политиками, предпринимателями, прославляющими свою страну, свой край, свой родной город. Человеколюбие, духовность, патриотизм – качества, которые учитель передает своим ученикам вместе со знаниями. Учитель создает будущее своей страны.
Целевая аудитория проекта Взрослые, школьники
Основные цели и задачи проекта Цель: собрать и сохранить материал для составления летописи о педагогической династии моей семьи.
Задачи:
1. Изучить семейный архив.
2. Привлечь родителей, родственников к своему исследованию.
3. Показать значение учительского труда, вызвать интерес к этой профессии.
Гипотеза: предполагаю, что яркий пример родителей, может помочь в выборе профессии.
Объект исследования: моя родословная.
Предмет исследования: изучение фактов из жизни моих родных.

Перечень ключевых мероприятий проекта Выступление перед школьниками
Количественные и качественные результаты реализации проекта Не имеются
Ссылки на информацию о проекте в СМИ
(группа проекта, сайт и т.д.) Не имеются
Эссе о проекте (популярное описание проекта —
для публикации, не более 2 страниц) Глава 1. Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём
Для того, чтобы узнать, как возникла любовь к педагогике в нашей семье, от кого пошла династия учителей я обратился к своим родственникам.
Ямалиева Асия Разетдиновна —
основоположник педагогической династии
Основателем династии является моя прапрабабушка по материнской линии Ямалиева Асия Разетдиновна. (Приложение 1) Она родилась в 1930 году в крестьянской семье в деревне Балтаево Туймазинского района. Детство было тяжёлым: после раскулачивания расстреляли отца, мать одна поднимала троих детей. В деревне не было радио, библиотеки, телевизора, вечерами зажигали лампу, единственным человеком, который мог дать знания, поведать о чем-то интересном, был учитель. Будучи маленькой девочкой, Асия мечтала стать такой, как её первая учительница, которая и повлияла на выбор её профессии.
Целеустремленно шла Асия к своей заветной мечте. Окончив школу, поступила в Уфимский Учительский институт на физико–математический факультет отделение математики. Окончив его, вернулась в родную школу работать учителем математики.
Она была хорошим наставником и учителем для своих родных и близких. Проработав несколько лет в школе, она переехала в город Октябрьский. В 1961 году вместе с семьей Асия Разетдиновна переехала в Ташкент, где продолжила работать учителем математики. В сфере образования она проработала 36 лет. Была награждена различными грамотами.
Ямалиевы Фасим Шаймансурович и Шамсиямал
Ахметсафиновна - учителя математики
По стопам Асии Разетдиновны пошел ее племянник Ямалиев Фасим Шаймансурович. (Приложение 2) Он родился в 1940 году в деревне Балтаево. В 1947 году пошел в первый класс Балтаевской средней школы. Было очень тяжело: голод, разруха. После окончания школы, в 1958 году поступил в Башкирский государственный университет на физико-математический факультет на отделение математики. (Приложение 3) Там он познакомился со своей будущей супругой Шамсиямал Ахметсафиновной.
Свой педагогический путь молодая пара начинает в школе №1 города Туймазы. Фасим Мансурович около пяти лет проработал учителем математики, из них три года в должности завуча.
В 1967 году Горком партии рекомендовал его в Высшую школу КГБ. Фасим Мансурович является основателем налоговой полиции Республики Башкортостан. Он полковник КГБ в отставке. (Приложение 4) К 75летию Победы Ямалиев Фасим Шаймансурович опубликовал книгу «Книга памяти моей деревни»(об участниках войны деревни Балтаево). (Приложение 5)
Его жена, Ямалиева Шамсиямал Ахметсафиновна, осталась верна выбранной профессии. (Приложение 6) 7 лет работала в Стерлитамаке в строительном техникуме, потом 2 года преподавала математику в вечерней школе в городе Салават. С 1976 года работала в Уфе, вела математику в торговом Лицее и строительном техникуме.
Ямалетдинова (Ямалиева) Гульшат Фасимовна - преподаватель биологии
Дочь Фасима Шаимансуровича и Шамсии Ахметовны Ямалетдинова (Ямалиева) Гульшат пошла по стопам родителей. (Приложение 7) Окончив школу №22 города Уфы с золотой медалью, поступила в Башкирский государственный университет на факультет биологии. После окончания, преподавала биологию в БГМУ города Уфы, затем работала в Академии наук Башкирии на кафедре биологии. Позже окончила аспирантуру в Тольятти. Является кандидатом биологических наук. В 2001 году уехала в Москву и по сей день преподает биологию в Медико-стоматологическом университете в должности старшего преподавателя. Гульшат Фасимовна является автором различных научных статей и участником различных конференции.
Гаффаров Шифа Миргасимович - учитель машиноведения
Мой дед по материнской линии Гаффаров Шифа Миргасимович родился в 1939 году в деревне Балтаево. (Приложение 8) Рос вместе со своим двоюродным братом Фасимом. Окончили вместе школу, поступили в университет на отделение математики. Дед, отучившись три курса, вернулся в деревню, чтоб помогать родным. Три года отслужил в армии на Кубе. Вернувшись, домой, заочно окончил Бакалинский сельхозтехникум и 6 лет преподавал в школе машиноведение для старшеклассников. Всегда помогал своим детям с домашней работой по математике и физике. Его знания по этим предметам были безграничны.
Валиева Гульчачак Тимерьяновна - воспитатель
Моя бабушка по материнской линии Валиева Гульчачак Тимерьяновна родилась в 1951 году в деревне Балтаево. (Приложение 9) Окончила среднюю школу, затем в городе Уфе прошла курсы для воспитателей. Вернувшись в родную деревню, около 10 лет работала воспитателем в Балтаевской вспомогательной школе. В 1979 году детский дом был расформирован. Гульчачак Тимерьяновна всю себя посвятила воспитанию своих детей.
Амекачевы Лилия Фаиловна и Юлая Камилевич -
учителя истории
Хочется рассказать о самом ярком педагоге нашей династии. Это правнучка основателя педагогической династии Амекачева Лилия Фаиловна, (Приложение 10) Родилась 20 июня 1964 года в городе Белебей. Окончила школу в городе Салават. После окончания в 1983 году Салаватского музыкального училища работала учителем музыки в музыкальной школе с.Мурапталово Куюргазинского района. С 1985 по 1994 года работала учителем истории в деревне Павловка Куюргазинского района. Параллельно училась в БГУ на историческом факультете. Получив высшее образование, Лилия Фаиловна с 1994 по 1997 год работала учителем и социальным педагогом в школе-интернате-гимназии г.Кумертау. Затем она стала директором республиканского политехнического лицея-интерната. Переехав в Уфу в 2009 году, два года работалав министерстве образования РБ г.Уфы. С 2011 года работает директором Уфимской коррекционной школы-интерната №28 III-IV вида. За успехи в образовательной сфере удостоена различных наград:«Почетный работник общего образования РФ». Награждена медалью «За вклад в развитие образования РФ»
Муж Лилии Юлай Камилевич также является педагогом. (Приложение 11) Юлай Камилевич окончил БГУ факультет истории. Много лет работал директором Лицея-интерната в городе Кумертау. Сейчас директор ГБОУ Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат № 59. За годы многолетней работы удостоен различных наград, является членом Всемирного Курултая башкир.
Валиевы Фарит Тимерьянович и Татьяна Николаевна
Еще один представитель педагогической династии - Валиев Фарит Тимерьянович, родной брат моей бабушки. (Приложение 12) Родился в 1950 году в деревне Балтаево, окончил среднюю школу, затем работал воспитателем во вспомогательной школе. В 1968 году поступил в БГПИ на физико-математический факультет на отделение физики. В годы учебы познакомился с будущей супругой Татьяной Николаевной. Она училась на факультете иностранных языков.
По направлению начинают свой педагогический путь в школе №1с.Кандры. Фарит Тимерьянович около сорока лет работал учителем физики, из них двадцать лет директором школы. Я горжусь, что учусь в этой школе. (Приложение 13)
За годы многолетней работы Фарит Тимерьянович отмечен различными грамотами и благодарственными письмами. (Приложение 14)
Его жена Татьяна Николаевна преподавала английский язык. (Приложение 15) Многие выпускники Татьяны Николаевны поступили в педагогические институты по специальности английский язык.
Внучка Фарита Тимерьяновича Юсупова Регина Ильмировна самый молодой педагог династии. Родилась в 1993 году, окончила школу №1с. Кандры, потом поступила в ФГАОУ ВО Казанский федеральный университет на факультет иностранных языков. Получив диплом, работала в деревне Апсалямова Республики Татарстан. С 2016 года работает учителем английского языка в городе Туймазы. (Приложение 16)
Сагитовы Фанис Набиевич и Нурия Андарьяновна
Следующие представители нашей династии педагогов это Сагитов Фанис Набиевич учитель физики, директор школы в деревне Сайраново, секретарь партийной организации, педагогический стаж 43 года. (Приложение 17) За успехи в образовательной деятельности награжден: Медалью «За трудовую доблесть», и значком «Отличник народного просвещения». (Приложение 18)
Сагитова Нурия Андарьяновна учитель математики, директор школы в деревне Кандрыкуль. Педагогический стаж 40 лет. Награждена значком «Отличник народного просвещения» (Приложение 19)
Ягфарова Альфия Шифовна
Моя мама, Ягфарова Альфия Шифовна, как и многие представители нашей педагогической династии, родилась в деревне Балтаево. (Приложение 20) С раннего детства мечтала стать учителем. Окончив школу, поступила в Туймазинское педагогическое училище. С 1999 года начала работать учителем начальных классов. Параллельно получила высшее образование в БГПУ им.Акмуллы по специальности учитель татарского языка.
С 2006 года работает учителем-логопедом в детском саду №5 с. Кандры. Является победителем разных педагогических конкурсов. В 2019 году награждена Почетной грамотой администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Моя мама, как и все представители нашей педагогической династии, все силы, знания, любовь, отдает детям, своей профессии.
Заключение
Своей исследовательской работой я, прежде всего, хотел привлечь внимание к учительскому труду. Показать, его важность, вызвать интерес к профессии педагога. В рамках одной работы невозможно подробно рассказать о трудовом пути всех учителей нашей семьи. Я собрал материал и изучил историю лишь некоторых представителей педагогической династии.
Подсчитал, что среди них было 4 учителя математики, по 2 учителя физики, английского языка, истории. Были учителя машиноведения, биологии, татарского языка, воспитатели, учитель-логопед. Яркий пример родителей, помогал в выборе будущей профессии детям.
Общий педагогический стаж нашей династии составляет 370 лет!
Цель исследования достигнута. Гипотеза подтвердилась полностью.
По итогам работы сделал вывод: все представители нашей педагогической династии достойные учителя! Составил генеалогическое древо педагогической династии. (Приложение 21)
Прошло более 70 лет, как юная Ямалиева Асия Разетдиновна робко села за учительский стол, вывела мелом на доске «1 сентября День Знаний». Время неумолимо бежит вперед. Ничего не стоит на месте. Многое изменилось во всех сферах науки, в том числе и в образовательной сфере. Методы формы, средства, принципы, технологии….. Казалось бы, все стало другим. Но, современные последователи династии, сохранили самый главный принцип работы учителя, который с трепетом пронесли через эпохи наши предки — искренняя любовь к работе, уважение к детям, умение в каждом ребенке видеть Человека, относиться к нему, как к ценному сосуду, который нужно наполнить не только знаниями, но и всем необходимым для будущей взрослой жизни.
Мне бы тоже хотелось в будущем стать учителем, учителем физики и математики, стать продолжателем дела моих предков, дела которому они посвятили свою жизнь.
Список используемых источников и литературы
1. Семейный архив

Эмблема или логотип проекта (если есть) Не имеется

 Открыть видео  Предпросмотр публикации
Этот материал опубликован в разделе «Живая история моей семьи (научно-исследовательские проекты по истории семьи и рода, методические разработки)».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 12 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Руководитель: Зиннатулина Татьяна Александровна
учитель начальных классов,муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: Республика Башкортостан село Кандры
Дата публикации: 30.09.2022
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ягфаров В. Б. Портрет педагогической династии // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/street/polozhenie/file/15107-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B8.html (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат участника
  Скачать сертификат руководителя