Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Фронтовой путь моего прадедушки

Автор работы: Янгляев Алим Наилевич
Учащаяся 8 класса МОУ «Кривозерьевская СОШ»
Республика Мордовия, Лямбирский район, с.Кривозерье
Тема работы: Фронтовой путь моего прадедушки
Руководитель: Карабанова Роза Касимовна, учитель географии МОУ «Кривозерьевская СОШ»
Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся нашей школы и их молодые родители мало знают об этой войне, не задумываются, какой след оставила война в их семьях? Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.
Цель исследовательской работы: на примере биографии моего прадеда Чуракова Касима Биляловича, показать мужество, героизм, любовь к Родине, стойкость советского солдата.
Задачи:
1) Изучить документальные источники об истории моей семьи.
2) Определить роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны.
3) Привлечь внимание моих сверстников к изучению истории Родины.
4) Проследить военную и трудовую биографию моего прадеда.
5) Собрать фото и документальный материал.
Предмет исследования:
Записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы Касима Биляловича, наградные листы.
Объект исследования:
Биография моего прадеда Чуракова Касима Биляловича, ветерана Великой Отечественной войны.
Новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни прадедушки участника Великой Отечественной Войны Чуракова Касима Биляловича
Методы исследования:
Изучение и анализ семейных фото, документальных источников и Интернет-ресурсов, воспоминания и рассказы моего прадеда.
Источники исследования:
При написании работы использованы неопубликованные источники, которые хранятся в личном архиве семьи. Они помогли воссоздать биографические данные. Были изучены: записи из семейного архива, фотоматериалы, личные документы: военный билет, удостоверения на медали и ордена, благодарности, наградные листы, свидетельство о заключении брака, трудовая книжка.
Гипотеза:
Наши деды и прадеды отстояли мир, а мы, юное поколение, должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.
Если мы сохраним память о наших ветеранах - участниках Великой Отечественной войны, то мы больше будем любить свой родной край и гордиться такими людьми, которые отстояли мир на нашей земле. Если жизненный путь человека достойный, то он может и должен служить образцом для подражания молодого поколения.
Актуальность темы:
Считаю данную тему актуальной, так как:
во-первых, наша страна в этом году празднует 75 годовщину со Дня Победы - тот самый день, когда советский народ ценой огромных потерь одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.
во-вторых, к сожалению, всё меньше остаётся живых свидетелей тех событий. Поэтому наша задача – собирать, изучать и хранить материал о людях, защищавших нашу Родину.
в-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: жизненный путь своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.
в-четвёртых, мы пополняем наш музей историями о судьбах тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.
в-пятых, для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, наград и грамот, а как целый рассказ, построенный на основе реальных событий и закрепленный архивными документами.
Практическая значимость работы: Возможность использования материалов в работе краеведческого музея нашей школы, на классных часах, во внеклассной работе. Данная работа может побудить других ребят к поиску неизвестной информации о своих предках.
Методы исследования:
1. Беседы с родственниками.
2. Изучение архивных документов
3. Изучение семейных документов.
4. Интернет – ресурс «Память народа»
5. Анализ собранной информации.
Заключение
Я часто смотрю на портрет моего прадедушки и думаю: «Какие же мы все-таки счастливые, что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь солнцу, не слыша залпов артиллерии, гула самолетов над головой, взрыва бомб
Много осталось еще неизвестных страниц в биографии моего прадеда. Но проведенное мною исследование позволяет мне с гордостью говорить, что мой прадед Чураков Касим Билялович настоящий герой Великой Отечественной войны.
Жизненный путь прадеда был весьма сложным, но одновременно и героичным. Он достойно прошел всю войну и вернулся домой живым. А это уже большое счастье. Он не прятался за спины других, наравне со всеми защищая свою Родину. И награды служит тому доказательством. Его жизнь – это отражение непростых событий ХХ века в истории России. Она ярко показывает жизнь большинства советских граждан. Я хочу сказать спасибо ему и миллионам других людей, которые, несмотря на тяжёлое время войны, боролись за наше счастливое будущее.

 

 Предпросмотр публикации
Этот материал опубликован в разделе «Живая история моей семьи (научно-исследовательские проекты по истории семьи и рода, методические разработки)».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 14
МОУ "Кривозерьевская СОШ"
Руководитель: Роза Касимовна Карабанова
учитель географии МОУ "Кривозерьевская СОШ"
Населённый пункт: с.Кривозерье, Лямбирский муниципальный район, Республика Мордовия
Дата публикации: 09.10.2022
Количество скачиваний: 2
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна! Получить выходные данные
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Янгляев А. Н. Фронтовой путь моего прадедушки // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/street/polozhenie/file/15167-%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8.html (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат участника
  Скачать сертификат руководителя