Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Патриотическое воспитание молодежи

В течение последних десятилетий в нашей стране не уделялось должного внимания патриотическому воспитанию, в результате чего два-три поколения выросли в атмосфере уничижения страны, в атмосфере ориентации на западный образ жизни без учета ментальности народа. Подобная политика нашла отражение и в формировании у молодежи во многом превратного понимания того, что есть патриотизм.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи в истории страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, основ государства и права, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.

Традиционно важное место в данной программе занимает школьный музей Боевой Славы. Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Промежуточные результаты проекта :

Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы.

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам.

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.

Проведение мероприятий, посвященных  очередной годовщине битвы под Москвой.

Проведение мероприятий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года.

Проведение конкурса чтецов, концертов, посвященных Дню защитников Отечества.

Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» .

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы.

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн.

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию  в местных  СМИ.

Организация экскурсий и походов по Подмосковью, по местам боевой славы.

Проведение выборов и инаугурации президента школьного совета старшеклассников.

Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 Открыть видео
Этот материал опубликован в разделе «Проекты по патриотическому воспитанию школьников».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 38
заместитель директора по ВР МБОУ СОШ №3 г.Пушкино
Руководитель: Щукина Ольга Ивановна МБОУ СОШ №3 г.Пушкино
директор
Населённый пункт: г.Пушкино, Московской обл
Дата публикации: 02.06.2017
Количество скачиваний: 103
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна! Получить выходные данные
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Горшкова О. А. Патриотическое воспитание молодежи // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/street/polozhenie/file/9531-patrioticheskoe-vospitanie-molodezhi.html (дата обращения: 29.03.2024)
  Скачать сертификат участника
  Скачать сертификат руководителя