Всероссийский конкурс на лучшую музейную экспозицию образовательной организации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса на лучшую музейную экспозицию образовательной организации (далее – «Конкурс»), его организационно-методическое обеспечение.
1.2. Учредитель Конкурса – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» (далее – УрГПУ). Конкурс проводится в рамках реализации проекта «Драйверы образования: создание креативного музейно-выставочного пространства в педагогическом вузе» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации (соглашение № 073-15-2022-227 от 06.04.2022).
1.3. Конкурс посвящен Году педагога и наставника в России, 35-летию Музея истории Уральского государственного педагогического университета.
1.4. Партнеры Конкурса:
- Федеральное агентство по делам молодёжи;
- Муниципальный музей памяти воинов-интернационалистов «Шурави»;
- Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области «Мультимедийный исторический парк «Россия – моя история. Свердловская область»;
- Государственное автономное учреждение Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания» (ГАУ СО «РЦПВ»);
- Филиал Российского общества «Знание» в Свердловской области;
- Автономная некоммерческая организация «Центр реализации студенческих проектов и программ»;
- Автономная некоммерческая организация «Историко-патриотическое объединение «Молодежный поисковый центр».
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: выявление и поддержка лучших музейных практик, развитие потенциала музеев образовательных организаций в воспитательной работе с молодёжью.
2.2. Для достижения поставленной цели реализуются следующие задачи:
- проведение заочного этапа Конкурса на сайте (https://живаяистория-россии.рф/);
- организация образовательного онлайн-интенсива «Музей в эпоху цифровизации»;
- создание и ведение блога «Новый взгляд» для освещения жизни музеев образовательных организаций, популяризации позитивного контента о музейно-выставочной деятельности;
- подготовка методических рекомендаций «Музей образовательной организации в эпоху цифровизации: современные технологии и практики»;
- проведение «Всероссийского Хакатона музейных практик» с участием победителей Конкурса;
- создание условий для межпоколенческого и межрегионального диалога музейных работников;
- формирование масштабной методической копилки для музеев образовательных организаций.
2.3. Конкурс проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Организационный комитет Конкурса
3.1. В целях организации Конкурса формируется организационный комитет, который осуществляет общее руководство подготовкой и проведением Конкурса.
3.2. В состав организационного комитета входят представители организаторов и партнеров Конкурса. Состав оргкомитета представлен в Приложении 1.
3.3. Организационный комитет выполняет следующие функции:
- информирование образовательных организаций, органов государственной власти о Конкурсе (электронная рассылка, размещение информации в социальных сетях, участие в публичных мероприятиях, привлечение средств массовой информации);
- формирование экспертной комиссии, участвующей в оценке представленных на Конкурс работ;
- координация действий по подготовке и проведению Конкурса;
- выполнение иных видов работ, связанных с подготовкой и проведением Конкурса.
3.4. Логотипом Конкурса является официальный логотип проекта «Драйверы образования: создание креативного музейно-выставочного пространства в педагогическом вузе».
4. Участники Конкурса
4.1. Участие в Конкурсе могут принимать расположенные на территории Российской Федерации музеи организаций и структур общего, среднего и высшего образования, на площадке которых размещены музейные экспозиции (далее – «Участники»).
4.2. Для участия в Конкурсе принимаются работы по следующим номинациям:
- «Лучшее цифровое решение» (презентация, оформленная в соответствии с шаблоном, представленном в Приложении 3);
- «Лучший экскурсовод» (видеоэкскурсия);
- «История страны в истории музея» (презентация и /или методическая разработка);
- «Лучший экспонат» (презентация).
4.3. К участию в Конкурсе не допускаются работы, содержащие: тексты и/или изображения, нарушающие законодательство Российской Федерации; информацию, унижающую достоинство человека или национальной группы, а также иные формы нарушения этических норм; пропаганду употребления (распространения) алкогольных напитков, табачных изделий и других психоактивных веществ; любые формы упоминаний политических партий, лозунгов; религиозную и запрещенную символику; упоминания брендов товарной рекламы; анонимные работы или работы без указания реального имени автора (авторов).
5. Порядок организации Конкурса
5.1. Прием конкурсных заявок и конкурсных материалов проводится Организатором с 15 мая 2022 года по 25 декабря 2022 года на сайте (https://живаяистория-россии.рф/).
5.2. Для участия в Конкурсе Участник заполняет заявку на сайте и прикрепляет файл с конкурсной работой, соответствующей требованиям настоящего Положения, в электронном варианте, в соответствии с тематическими номинациями.
5.3. Загружая свои работы, участники соглашаются с тем, что указанные персональные данные (фамилия, имя участника, название представляемой образовательной организации / общественного объединения), текст работы будут опубликованы на сайте живаяистория-россии.рф для публичного просмотра и скачивания.
5.4. Представленные для участия в Конкурсе работы должны соответствовать требованиям (Приложение 2).
5.5. Конкурсные материалы, предоставленные с нарушениями требований к содержанию и оформлению, определенных настоящим Положением, а также имеющие более 25% некорректных заимствований, считаются не прошедшими техническую экспертизу, не допускаются к содержательной экспертизе и отклоняются от участия в Конкурсе. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
5.6. После проверки поданной работы для участника на странице публикации генерируются сертификаты участников Конкурса, которые можно скачать с сайта живаяистория-россии.рф.
5.7. Поступившие на Конкурс заявки оцениваются Конкурсной комиссией по 10 - балльной шкале, максимальная сумма баллов – 50. Критерии оценки:
- содержание (0-10 баллов);
- актуальность и социальная значимость выставки школьного музея (0-10 баллов);
- новизна (0-10 баллов);
- творческий замысел, оригинальность (0-10 баллов);
- оформление заявки (0-10 баллов).
5.8. В период с 1 декабря 2022 г. по 29 декабря 2022 г. члены экспертной комиссии проводят независимую оценку работ, представленных участниками конкурса, в соответствии с требованиями. Перечень работ победителей публикуется на сайте живаяистория-россии.рф не позднее 30 декабря 2022 г.
5.9. Победители Конкурса приглашаются к участию во Всероссийском музейном Хакатоне лучших музейных практик, который состоится в марте 2023 г. на площадке Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 26).
5.10. В рамках очного этапа проводятся мастер-классы по музейной педагогике, методике организации экскурсионно-выставочной деятельности в условиях цифровизации, практикумы по цифровизации музейного пространства и технологиям работы с посетителями.
5.11. Авторы работ, признанные победителями Конкурса, получают подарки и дипломы.
5.12. Конкурсная комиссия вправе затребовать от Участников Конкурса дополнительные разъяснения по поданным ими конкурсным заявкам и материалам. По итогам оценки Конкурсная комиссия осуществляет подсчет общего количества баллов по каждой конкурсной заявке.
5.13. Победителями Конкурса признаются Участники, чьи конкурсные заявки наиболее полно отвечает требованиям Конкурса, и набравшие наибольшее количество баллов. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.
5.14. Участник Конкурса обязан разместить на своем сайте и на своих страницах в социальных сетях информацию об участии в Конкурсе с хештегами Конкурса: #новыйвзгляд #РосмолодежьГранты #Музей_памяти_педагогов_фронтовиков #Музей_УрГПУ #МинпросвещенияРФ #Патриотическое_воспитание.
5.15. По итогам Конкурса составляется антирейтинг музеев образовательных организаций. Лидеры антирейтинга получают методическую и информационную поддержку по использованию новых подходов к организации и продвижению в социальных сетях в рамках образовательного онлайн-интенсива «Музей в эпоху цифровизации».
6. Финансовое обеспечение
6.1. Расходы по организации и проведению Конкурса осуществляются за счет средств Министерства просвещения Российской Федерации, средств организаторов и партнеров Конкурса, а также привлеченных и спонсорских средств.
6.2. Для участия в Конкурсе организационный взнос не требуется.
6.3. Расходы на приобретение призов для победителей Конкурса осуществляются УрГПУ за счет средств гранта (соглашение № 073-15-2022-227 от 06.04.2022).
6.4. Оргкомитет конкурса не рассматривает возможности почтовой отправки дипломов и призов по почте. Дипломы и призы выдаются лично в руки победителям и участникам Конкурса при наличии паспорта, страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
6.5. Призы стоимостью свыше 4 000 руб. облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).
7. Контактная информация
7.1. Адрес организационного комитета Конкурса: г. Екатеринбург, 620017, пр. Космонавтов 26, Центр поддержки проектов и инициатив.
7.2. Контактное лицо: Соловьева Алёна Андреевна, аналитик центра поддержки проектов и инициатив ФГБОУ ВО «УрГПУ», телефон 8(343) 235-76-71, E-mail:digital_museum@mail.ru