Федорова Линда Эдуардовна
Мою прабабушку Лину война застала в г. Ленинграде, там она училась на историко-географическом факультете педагогического института. 22 июня 1941 года, когда студенты сдавали последние экзамены летней сессии, началась война. Институт и общежитие закрыли. Вернуться в свой родной город мама не смогла: все вокзалы, все поезда ходили только для эвакуации детей, сотрудников важных организаций и предприятий. Началась блокада Ленинграда. Немецкие бомбардировщики совершали по 9-10 налетов в день, погибало огромное количество людей. В городе начались диверсии. После пожара на Бадаевских продовольственных складах, в городе начался голод, паёк хлеба опустился до 125 гр. хлеба.
Прабабушка с подругой узнали, что в военно-морской школе открылся дополнительный набор радистов. Они, опухшие от голода, шли пешком через весь город до школы и их приняли. Армейский паек был больше гражданского. Жить стало легче.
После окончания курсов ее направили в действующую армию Ленинградского фронта в дивизионную разведку радисткой 3 класса.
В конце 1942 года вышел приказ Сталина о том, что каждая национальность должна служить в своей национальной армии. Моя прабабушка – эстонка. Эстонские дивизии в составе второго Белорусского фронта сражались под г. Великие Луки и освобождали родную Эстонию. Тяжело заболев под Нарвой, прабабушка попала в госпиталь. Оттуда в 1944 году она была демобилизована. Прабабушка поехала в Свердловск, где жили, после эвакуации, ее мама и две младшие сестры.
Я горжусь своей прабабушкой Линой за то, что она столько перенесла и смогла выжить! У людей её поколения какое-то особенное отношение и любовь к жизни!
Кузнецов Дмитрий,
г. Екатеринбург
МАОУ СОШ № 138, 6-в класс