Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

«Черлак – моя малая Родина»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Черлак - моя малая Родина", позволяющий уточнить  и закрепить знания детей  об истории родного посёлка – Черлак, его гербе,  об общественных учреждениях посёлка. Конспеккт направлен на воспитание любви к малой Родине, воспитание  эмоционально-ценностного  отношение к окружающему миру.

Всероссийский конкурс конспектов занятий в рамках дошкольного образования «Наша Малая Родина»

Название работы: « Черлак – моя малая Родина».

Номинация: Об истории родного края.

Автор: Зименко Тамара Александровна, МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область, воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познавательному развитию в логопедической  группе (старший дошкольный возраст)  « Черлак – моя малая Родина».

Цель: уточнение и закрепление знаний об истории родного посёлка – Черлак, об общественных учреждениях посёлка.

Задачи:

Образовательные:  продолжать осваивать знания об  истории родного поселка, его гербе,   представления  о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений поселка — Историко  – краеведческом музее,  Детской художественной школе, Детском  спортивном комплексе, Доме детского творчества, Детской игровой площадке.

Развивающие:     Развивать гражданско - патриотические чувства.

Развивать умение отражать результаты познания в речи.

Продолжать  формировать  умение давать ответы на поставленные вопросы, употребляя в речи существительные во множественном  числе.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Материал: компьютер, видеопроектор, экран, кртинки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, загляните, пожалуйста, в наш почтовый ящик, не пришло  ли там какой – ни будь корреспонденции?

Дети достают письмо. Обращаются с просьбой, прочитать от кого  пришло письмо.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто мог прислать нам письмо?

Дети высказывают свои предположения.

Это письмо нам прислали работники Черлакского историко – краеведческого музея.

Послушайте, что она нам пишут:

- «Здравствуйте, ребята логопедической группы «Лучики»! В нашем музее стартует конкурс «Мой любимый поселок».  Участникам конкурса необходимо  рассказать о своей малой родине. Приглашаем вас принять в участие в конкурсе!»

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?

Дети: - Нужно принять участие в конкурсе.

Воспитатель: - Чтобы подготовиться к участию в конкурсе,  нам нужно вспомнить, что же мы знаем о нашем родном посёлке.

Вспомните,  как называется  огромная страна, в которой мы живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Да, Россия.  Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Давайте посмотрим на карту. (Показ слайда - карта России).

Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов.  Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может припекать солнышко, а на другой  -   идти снег.  Россия  большая страна - это наша Родина. Как вы думаете, интересно будет попутешествовать по нашей Родине?

Дети: - Да, путешествие по нашей стране может быть очень интересным!

Воспитатель: - Чтобы любому из нас отправиться в путешествие по нашей необъятной стране,  нужно собрать в дорогу  все необходимые вещи.

Задание «Путешественник».  Собрать рюкзак  для путешествия.

Воспитатель:  - Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики  кладут их в рюкзак. Эти картинки не простые, они помогут  путешественнику в пути. (Картинки: палатка, компас, карта, ложка, кружка, теплая одежда, мобильный телефон, спички, еда.  Картинки, изображающие ненужные предметы: игрушки, цветы, кукла, мяч, кресло, кровать).

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, знаете, что нужно собрать в дорогу.

Ребята, наша страна – очень огромная, а наш поселок  Черлак – наша малая Родина, занимает лишь небольшую часть России.

Сейчас место, где мы живем – называется поселок, а как он назывался, когда  появился на свет?

Дети: - Это был форпост Черлаковский.

Воспитатель:  - Вспомните, как появился форпост?

Дети: - По реке Иртыш, на которой находится наш поселок, проходили торговые пути. На них часто нападали воинственные ханы. От военных нападений страдали и  люди, живущие неподалёку.  Для защиты русских приграничных селений строились крепости, между крепостями находились укрепления — форпосты.

Воспитатель: - Правильно, ребята! Одним из таких форпостов стал основанный  очень-очень давно, когда не было нас с вами и даже не было наших родителей,  в 1720 году Черлак.

У нашего поселка есть свой герб, кто помнит, что на нем изображено?

Дети: - На гербе нашего поселка изображено зеленое поле.

Воспитатель: - Зеленое нижнее поле щита символизирует щедрость земли. Зелень — символ изобилия.

Дети: - Над зеленой полосой расположена голубая горизонтальная полоса

Воспитатель: - Голубая или по – другому,  её моно назвать лазоревая горизонтальная полоса иллюстрирует связь Севера с Югом водным путем по реке Иртыш.  Лазурь — символ величия, красоты, мягкости; 

Дети: - Над голубой полосой расположены белые лучи.

Воспитатель:  - Белое (серебряное) верхнее поле щита служит символом чистоты помыслов, благородства, справедливости.

Дети: - Между белыми лучами расположены красные лучи солнца.

Воспитатель: - Правильно, ребята,  красные (червленые) лучи восходящего солнца олицетворяют собой  храбрость и воинскую доблесть. Червленый, красный цвет — это цвет жизни, милосердия и любви.

Дети: - На гербе изображены три  летающих белых чайки.

Воспитатель: - Изображение белых чаек над иртышской волной символизирует вольный дух сибирских казаков, воинов и первопроходцев, основателей Черлаковского форпоста, основанного в 1720 году в качестве военного приграничного укрепления, что подчёркивается размещением под ним стилизованного изображения казачьего оружия.

Дети: - На гербе изображена башня форпоста.

Воспитатель: - Дети, вы правы, объединяющим символом герба является желтая (золотая) башня форпоста Черлаковского, золото в колосьях пшеницы по правилам геральдики отражает надежду на стабильность и могущество, а также подчеркивает аграрный характер района.

(Демонстрируется слайд с изображением герба Черлака).

Давайте немного отдохнем и погуляем по улицам нашего поселка.

Физкультурная минутка «По Черлаку мы шагаем»

По Черлаку мы шагаем,    -   шагать на месте

Много видим, называем.   -   повороты головы в стороны

Вот дороги и машины,      -    руки вперед и в стороны

Супермаркет, магазины,    -   загибают пальцы

Парк, площадки и дома,    -   на руке

Вот такая красота!              -   показывают большой палец.

(Выполняется 2 раза, загибают пальцы на обеих руках).

Воспитатель: - Ребята  учили стихи,  про наш поселок, про нашу малую Родину,  давайте их вспомним.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок:

Я поселку этот стишок подарю

Ведь  поселок свой,  я всем сердцем люблю

Хотите узнать почему?

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой

Поселок Черлак - мой  поселок родной!

2 ребенок:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: - Вот  какие прекрасные стихи знают ребята о нашей Родине. Хотите отправиться на экскурсию по нашему любимому поселку, чтобы вспомнить знакомые места, где мы с вами бывали.

На чем отправимся, чтобы нам все было видно?

Дети предлагают варианты транспорта, выбираем наиболее удобный – автобус. Поедем на автобусе, будем смотреть в окно (строят его из стульев) . Занимайте места! Будьте внимательны!

Воспитатель читает детям стихотворение:

- На экскурсию мы едем.

Поселок свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

и в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед нами?

На экран проецируются  фотографии  Черлакского историко – краеведческого музея, Детского дома творчества, Детского спортивного  комплекса, Детской школы искусств, Парка Победы, Доски Почета посёлка, Мемориальной доски имени   С. Микрюкова, Детской игровой площадки.

Вопросы, относящиеся к каждому слайду: - Что изображено на слайде? Как называется улица, на которой расположено это здание? Чем занимаются в Доме детского творчества и так далее?.

Молодцы, вы узнали все знакомые места, где мы с вами побывали!

Вам понравилось путешествие по нашему поселку? Что у вас вызвало сложности?  Ребята, как вы думаете,  мы справимся с заданиями  конкурса, который будет проходить в  Черлакском историко – краеведческом музее?  Сможем рассказать о нашем любимом поселке? Тогда,  давайте составлять заявку на участие в конкурсе! (Составление заявки на участие в конкурсе)

 Предпросмотр презентации
Этот материал опубликован в разделе «Об истории родного края».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 46 лет
Воспитатель МБДОУ "Черлакский детский сад № 2"
Населённый пункт: р.п. Черлак, Омская область
Дата публикации: 27.03.2016
Количество скачиваний: 13
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна! Получить выходные данные
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Зименко Т. А. «Черлак – моя малая Родина» // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/malaya-rodina/istoriya/file/7938-cherlak-moya-malaya-rodina.html (дата обращения: 29.04.2024)
  Скачать сертификат участника