Проблема сохранения истории и культуры своего родного края существовала, и будет существовать на протяжении развития общества.
Воспитание в человеке патриота – вот что является самым важным!
Многие исследования подтверждают, что у детей, которые часто играют в настольные игры, лучше развиты пространственное мышление, психические способности и уровень интеллекта.
Именно с помощью настольных игр мы будем познавать произведение Т.Сметанина «Егор Чээрин».
Ведь настольных игр по произведениям Т.Е. Сметанина нет в нашей РС(Я).
С целью познакомить учащихся мы создали серии настольных игр посвященные к 100-летию Т.Е. Сметанина и 75-ти летию Победы ВОВ.
- Угадай карточки
- Пазл
- Стратегия
Этап 2. Апробация проекта.
После разработки настольных игр «Егор Чээрин» мы провели Марафон по настольным играм. В котором участвовали обучающиеся МКОУ «Люксюгунская ООШ» Кобяйского улуса, МБОУ «Нахаринская СОШ» Мегино0Кангаласского улуса и МБОУ «Мугудайская СОШ имени Д.Д. Красильникова» Чурапчинского улуса. Где обучающиеся из разных школ познакомились с творчеством Т.Е. Сметанина и соревновались по настольным играм.
После марафона мы провели анкетирование в котором приняли участие те школы в котором был проведен Марафон:
Анкета для участника марафона:
- Понравились ли вам настольные игры по произведени. Т.Е. Сметанина «Егор Чээрин»?
- Что ты чувствовал во время игры?
- Хотел бы ты прочесть произведение Т.Е. Сметанина «Егор Чээрин»?
- Какими качествами должен обладать настоящий патриот? Егор Чээрин патриот?
- Как ты думаешь, правильно ли сделали разработчики настольных игр внеся переводы на английский язык? Почему?
Этап 3. Заключительный.
После анализа анкетирования мы пришли к выводу:
Что наши серии настольных игр «Егор Чээрин» воспитали у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма, которые способныобеспечить развитие личности школьника, одновременно воздействует на его интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества.