Презентация посвящена обзору состояния в
годы Великой Отечественной войны сферы образования, особой отрасли педагогической науки –
специальной педагогики, занимающейся обучением и воспитанием детей с
ограниченными возможностями здоровья,
положению самих детей в военный и
послевоенный периоды.
События
Великой Отечественной войны коснулись
всех граждан Советского Союза, в том числе
детей с нарушениями в развитии, а также людей, осуществляющих с ними учебно-воспитательную
работу.
Знание исторической правды,
информированность о том, что дети с нарушениями в развитии, наряду с нормально
развивающимися сверстниками, способны
быть патриотами, мужественно вставать на защиту Родины, трудиться не только в
тылу, но и сражаться на фронте, значиться в наградных листах; осведомленность о педагогах
и научных работниках, не прекращающих в военных
условиях свой труд во имя детей и развития педагогики - все это может
способствовать современному пониманию того, что такие дети не являются для общества обузой. При условии своевременного обучения и воспитания, они
готовы участвовать, с учетом своих
возможностей, в решении тех непростых задач, которые перед обществом ставит
сама жизнь.