Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Проект "Со школьного порога на фронт"

Блок 1. Проблема (Описание конкретных характеристик проблемной ситуации для города Екатеринбурга.) В преддверии знаменательной даты нашей страны – 75-летия Победы Великой Отечественной войны, мы посетили музей нашей школы. Руководитель музея рассказала о выпускниках школы, которые принимали участие в этой Великой войне. Наиболее интересными нам показались фотографии выпуска 1941года и судьбы выпускников. Нас заинтересовало то, что после войны они часто, на протяжении многих лет встречались в стенах родной школы, это свидетельствуют фотографии 1981 года.
Мы считаем, что очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, о выпускниках-участниках войны, их героических поступках, о той боли и лишениях самоотверженных жителях нашей страны, нашего родного города, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
Свой исследовательский проект «Со школьного порога шагнули на фронт» мы решили выполнить в память о выпускниках 1941 года средней школы № 1, защищавших нашу Родину от фашистских захватчиков, в благодарность от нашего поколения за мир, голубое небо, за спокойствие и жизнь близких и дорогих сердцу людей.

Блок 2. Анализ. Перед началом своей работы мы провели анкетирование среди учащихся 9-х классов.
Вопросы, заданные нами:
1. Назовите годы начала и окончания Второй мировой войны?
2. Знаете ли вы выпускников нашей школы, участвовавших в Великой Отечественной войне?
3. Какие страны участвовали в Великой Отечественной войне?
4. Какую знаменательную дату отмечает Россия 9 мая 2020 года?
Результаты анкетирования показали, что учащиеся 9 класса не имеют чётких ответов на поставленные нами вопросы. Это натолкнуло нас на мысль о необходимости освещения данной проблемы для одноклассников, так как данная тема не изучается в курсе истории, а в средствах массовой информации, наши одноклассники большей частью пользуются интернетом, а не бумажными информационными материалами.
Блок 3. Решение. Методы исследования:
1. Анкетирование учащихся.
2. Работа с архивными документами в школьном музее, на сайтах Государственных архивов.
3. Поиск и изучение материалов по теме исследования.
4. Обработка и анализ материалов для школьного музея.
И не случайно, в марте 2018 года за выбор общественной территории Аллеи Победы свои голоса отдали около 23 тысяч асбестовцев.
Мемориал, посвященный воинам Великой Отечественной войны, был построен в 1965 году, к 20-летию Победы, на средства жителей города. Памятник живет и обновляется постоянно. Появляются новые, неизвестные ранее имена погибших асбестовцев. Исследовательскую работу ведут сотрудники городского военкомата и поисковые отряды, участвующие в процессе захоронения погибших воинов в местах боев.
Блок 4. Историческая перспектива. К юбилейной дате будет открыт мемориал «Вечный огонь».

 Предпросмотр публикации
Этот материал опубликован в разделе «Свободная тема».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 15 лет
учащиеся МБОУ "СОШ № 1 им. М.Горького" АГО
Руководитель: Абвакумова Ирина Анатольевна
МБОУ "СОШ № 1 им. М.Горького", руководитель музея
Населённый пункт: Асбест
Дата публикации: 12.12.2019
Количество скачиваний: 6
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна! Получить выходные данные
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Валова Е. Ю. Проект "Со школьного порога на фронт" // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/svobodnaya-tema/file/12160-proekt-so-shkolnogo-poroga-na-front.html (дата обращения: 25.04.2024)
  Скачать сертификат участника
  Скачать сертификат руководителя