Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.
Что планируем сделать?
1. Пополнение фонда музея новыми экспонатами;
2. Оформление стенда «Знаменитые люди Наукограда Кольцово»;
3. Оформление альбома «Юные ученые Вектора».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
В заключение хотелось бы сказать, что нашим детям очень нравится бывать в музее, и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное нам есть к чему еще стремиться.
Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.
Что планируем сделать?
1. Пополнение фонда музея новыми экспонатами;
2. Оформление стенда «Знаменитые люди Наукограда Кольцово»;
3. Оформление альбома «Юные ученые Вектора».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
В заключение хотелось бы сказать, что нашим детям очень нравится бывать в музее, и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное нам есть к чему еще стремиться.
Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.
Что планируем сделать?
1. Пополнение фонда музея новыми экспонатами;
2. Оформление стенда «Знаменитые люди Наукограда Кольцово»;
3. Оформление альбома «Юные ученые Вектора».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
В заключение хотелось бы сказать, что нашим детям очень нравится бывать в музее, и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное нам есть к чему еще стремиться.
Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.
Что планируем сделать?
1. Пополнение фонда музея новыми экспонатами;
2. Оформление стенда «Знаменитые люди Наукограда Кольцово»;
3. Оформление альбома «Юные ученые Вектора».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
В заключение хотелось бы сказать, что нашим детям очень нравится бывать в музее, и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное нам есть к чему еще стремиться.
Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.
Что планируем сделать?
1. Пополнение фонда музея новыми экспонатами;
2. Оформление стенда «Знаменитые люди Наукограда Кольцово»;
3. Оформление альбома «Юные ученые Вектора».
Работа по созданию мини-музеев сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнёрских отношений с родителями и наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
В заключение хотелось бы сказать, что нашим детям очень нравится бывать в музее, и, видя их восторженные глаза, понимаешь, что вся эта большая работа была проведена не зря, а самое главное нам есть к чему еще стремиться.
Немаловажным этапом введения краеведения в образовательный процесс является обогащение развивающей среды материалами о родном городе, крае и создание условий для работы с краеведческим материалом детей и взрослых. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работы.
Была разработана программа, которая является региональным компонентом части основной образовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательных отношений, и направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей 4-7 лет средствами ознакомления их с природно-климатическими, промышленными и культурными особенностями Новосибирской области, города Новосибирска и родного поселка Кольцово.
Для эффективной реализации регионального компонента в образовательно-воспитательном процессе в ДОУ был создан мини-музей
Безусловно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому они и получили название - «мини музеи». Часть слова «мини» отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Цели и задачи мини-музея.
1.Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
2.Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
3.Расширение кругозора дошкольников.
4.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.
5.Формирование проектно - исследовательских умений и навыков.
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1.Наглядности. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея должна содержать большой наглядный и практический материал.
2. Природосообразности - мини-музей должен учитывать психофизиологические особенности детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
3. Интеграции - мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности
4. Научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;.
5. Интерактивности, позволяющий детям на основе чувственных восприятий обогащать личный опыт.
6. Мобильности. Композиции музея составлены таким образом, чтобы при необходимости они могли использоваться мобильно
7. Доступности. Все экспонаты должны быть доступными для посетителей.
8. Гуманизма (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).
9. Региональности - мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению с культурным наследием их региона, а также культурой других народов, что способствует развитию.
Посещение музея, естественно происходит не хаотично, а в строго отведенное время, которое оговаривается заранее для каждой группы. Для каждой группы у нас разработаны конспекты занятий или бесед с детьми, соответственно темам, указанным в перспективном плане.
Экспонаты в нашем музее подобраны таким образом, что дети могут не только посмотреть, но и пощупать их, подержать в руках. Для дошкольников это особенно важно, так как тактильные ощущения у них все-таки стоят на первом месте.
В экспозициях имеются экспонаты различные по типу, но так или иначе связанные с поселком Кольцово: макет детского сада, созданные детьми вместе с педагогами; новые и старые книги о городе Новосибирске, фотографии, видеосюжеты, снятые в разное время, рисунки, наборы открыток с видами города, поселка, карта Новосибирской области. Символика Кольцово, города Новосибирска и Новосибирской области (герб, флаг, гимн, другие символы и памятники
Также представлена экспозиция «Растения родного края» с гербариями, Красной книгой, иллюстрациями и фотографиями, экспозиция «Природные ископаемые края». В мини-музее представлен богатый материал по национальной культуре (предметы быта, одежда, поделки из бересты, образцы орнаментов и др.).
Знакомясь с профессией экскурсовода в музее, ребята пробуют себя в этой роли, учатся проводить экскурсии в мини-музее для своих сверстников (ребят своей группы, затем из других групп). В мини-музее экскурсоводами детьми проводились экскурсии: «Поселок, в котором я живу».
Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Располагая мини-музей в помещении ДОУ, предоставляется возможность выстраивать материал постепенно. Воспитатели, в любое время обращаются к материалам музея, проводят на базе мини-музея, а дети по желанию рассматривают экспонаты, обсуждают их особенности, задают вопросы. Экспозиция носит мобильный характер, при желании ее можно взять в группу.