Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

«Виртуальная экскурсия, как инновационная форма гражданско-патриотического воспитания»

«Музей народного образования г. Березники» расположен в детской школе искусств им Л.А.Старкова. Современные школьники знакомятся с историей образования в России, первыми школьными выставками. Различные экскурсии приглашают детей и взрослых совершить путешествие в мир знаний. Ребята узнают, как учились бабушки, дедушки и родители. Музей предлагает обзорные и тематические занятия, тренинги и уроки. Массовые мероприятия со школьниками: торжества, посвященные юбилейным датам, конкурсы, выставки и спектакли, концерты, кинопоказы, детям, родителям, ветеранам войны и труда и другим почтенным гостям.

Развитие цифровых технологий с течением времени затрагивает всё больше и больше областей применения.  С древних времен люди мечтали перемещаться в пространстве, а с появлением компьютеров и развитием сети Интернет эта мечта становится реальностью. Одним из таких направлений является виртуальная экскурсия, целью которой является сохранение истории объектов и достижений, в то же время идя в ногу с прогрессом.

Целью музея является не только сохранение редких экспонатов, но и освещение истории, поэтому важно предоставлять информацию. Использование интерактивных технологий улучшает работу в выставочном пространстве, как образовательную, так и коммуникативную.

Для этого возможно использование виртуальной экскурсии. Виртуальные экскурсии - это инновационная форма обучения с методической точки зрения.  В педагогической литературе экскурсия определяется как специальная образовательная деятельность, которая передается в любую точку мира, на предприятие, в музей, на выставку, в соответствии с конкретной образовательной или воспитательной целью. Возможности виртуальной экскурсии весьма велики. В неё можно «отправиться» независимо от погодных условий, местонахождения «посетителя». У виртуальной экскурсии нет границ, что позволяет посетить необходимые места, не покидая помещение.  К ней можно возвращаться вновь и вновь. 

Виртуальную экскурсию можно рассматривать как организационную форму обучения, которая отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реальных объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д. Виртуальный тур может сопровождаться дополнительными аудиофайлами, звуковыми видеофайлами, интерактивными картами.

Проведение занятий в такой форме рассматривается как инновационная форма музейной педагогики. В программе виртуальной экскурсии заложены интересные интерактивные продукты взаимодействия с «посетителями». Задачи создания виртуальной экскурсии «Музея народного образования» направлены на патриотическое воспитание современных школьников. Материалы и инструменты экскурсии, направленные на региональный компонент.  Такими помощниками в создании виртуальной экскурсии служат:

  • мастер-классы;
  • виртуальные выставки рисунков, обучающихся ко дню Победы;
  • интерактивные карты, ссылки, викторины;
  • QR-code, картинки и клипарты, Gif анимация;
  • аудио и видео материал;
  • опросы, анкеты, викторины, квесты;
  • архивы;
  • музейные экспозиции;
  • рубрики «История одного предмета»;
  • исторические хроники, направленные на военную историю земляков;

Разнообразные цифровые приёмы виртуальной экскурсии привлекают и детей, и родителей. Возрастает социальная потребность в музейных занятиях, экскурсиях, а также увеличивается количество воспитанников, посетивших музей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых просто нет возможности посетить обычный музей по разным причинам. Повышается охват участников, так как появляется обратная связь между участниками образовательного процесса.

Педагоги в свою очередь пытаются, стремятся к преподнесению материала на занятиях на новый уровень, с внедрением в культуру мультимедийных решений.

 Открыть видео  Предпросмотр презентации
Этот материал опубликован в разделе «Лучшее цифровое решение (презентация)».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!

Участник:
Возраст участника: 47
МАУДО "Школа развития талантов"
Руководитель: Гончарова Татьяна Сергеевна
Гришина Елена Валерьевна
Населённый пункт: Россия
Дата публикации: 14.12.2022
Количество скачиваний: 8
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна! Получить выходные данные
 Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гончарова Т. С. «Виртуальная экскурсия, как инновационная форма гражданско-патриотического воспитания» // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/ekspo/digital/file/15735-%C2%AB%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F,-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%C2%BB.html (дата обращения: 23.04.2024)
  Скачать сертификат участника
  Скачать сертификат руководителя