Только змеи сбрасывают кожу,
Чтоб душа старела и росла.
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем души, не тела.
Память, ты рукою великанши
Жизнь ведешь, как под уздцы коня,
Ты расскажешь мне о тех, что раньше
В этом теле жили до меня.
Тема презентации - экскурсии: По ступеням Поколений
Цель презентации - экскурсии: воспитание у школьников патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям и культуре школы, воспитание бережного отношения к прошлому выпускников.
Описание презентации - экскурсии:
Слайд 1. - Добро пожаловать в наш музей истории школы.
Вы хорошо знаете, что в нашей школе действует объединение «ШаНС». Все вы являетесь членами этого объединения. «Шалунишки», в эту группу входят ребята с 1-4 классы, «Непоседы», эта группа объединяет ребят 5-7 классы, «Старшеклассники» – это ребята 8-11 классов. Сегодня на нашей экскурсии мы познакомимся с экспозициями, касающимися тех организаций, в которые входили школьники разного возраста. Слайд 2.
Членами этих объединений были ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Начнём с самых маленьких. Это было объединение Октябрят, в которое входили ребята с 7 до 9 лет. В знак принадлежности к октябрятской организации, октябрёнок повседневно носил пятиконечную звёздочку, по центру которой был изображён маленький Владимир Ильич Ленин.
Слайд 3. Вступая в эту организацию, ребята знакомился с правилами жизни октябрят. Эти правила были следующие:
1. Октябрята – будущие пионеры.
2. Октябрята – прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
3. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
4. Октябрята – правдивые и смелые, ловкие и умелые.
5. Октябрята – дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Это было очень почётно стать октябрёнком. Каждый октябрятский отряд, делился на группы, состоящие из пяти человек, потому что звёздочка была пятиконечная. Это тоже было не просто так. Пятиконечная звёздочка была потому, что в мире пять континентов, это было, как призыв для всех ребят жить в дружбе и согласии. Между группами были соревнования в учёбе, в общественной жизни класса и школы, в спорте. Самой лучшей группе давали вымпел «Лучшей октябрятской группе».
Слайд 4. Следующей детской организацией была Пионерская организация имени В.И.Ленина, объединяющая в своих рядах школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Все дети пионерского возраста, учащиеся в школе, могли стать пионерами. Школьник, желающий вступить в пионерскую организацию, устно заявляет об этом председателю совета отряда. Вопрос о приёме обсуждается в отряде, достоин или недостоин этот школьник стать пионером, а затем это решалось открытым голосованием. На торжественном сборе школьник, принимаемый в пионерскую организацию, давал перед Красным пионерским знаменем дружины торжественное обещание юного пионера. Вот, ребята, посмотрите у нас есть такое торжественное обещание.
Слайд 5.
Когда вступали в пионеры, каждый должен был знать его наизусть. На таком торжественном сборе присутствовали все пионерские отряды дружины. Торжественно, под звуки барабана и горна вносили знамя дружины.
Наша пионерская дружина носила имя Павлика Морозова, героя-пионера. Мы очень горды тем, что это знамя сохранилось.
А также в нашем музее сохранились символы пионерской организации: барабаны, горн, отрядные флажки. Слайд 6.
В знак принадлежности к пионерской организации пионер повседневно носил треугольный красный галстук, который является символом единства трёх поколений – коммунистов, комсомольцев и пионеров, три конца галстука, завязанные узлом.
Также члены Пионерской организации носили пионерский значок. Он представлял красную пятиконечную звезду радиусом в 1,5 см, над которой поднимаются три языка пламени жёлтого цвета; два нижних конца звезды опоясаны белой лентой с надписью: «Всегда готов!». Ребятам, которые принимали активное участие в жизни Пионерской организации, давали особые значки «За активную работу». Слайд 7.
Пионерские отряды делились на пионерские звенья, между которыми шли соревнования на звание «Лучшее пионерское звено».
У пионеров, как и у октябрят, были законы, и каждый пионер должен был их знать:
1. Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
2. Пионер готовиться стать комсомольцем.
3. Пионер держит равнение на героев борьбы и труда.
4. Пионер чтит память павших борцов и готовиться стать защитником
Родины.
5. Пионер настойчив в учении, труде и спорте.
6. Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду.
7. Пионер – товарищ и вожак октябрят.
8. Пионер – друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Слайд 8. В пионерской организации был свой печатный орган «Пионерская правда». В этой газете можно было прочесть о всех делах пионеров нашей огромной страны.
Хочется вам ребята рассказать о пионерском приветствии – салюте юных пионеров. Выглядело это так: кисть правой руки с выпрямленными плотно сжатыми пальцами поднимается над головой. Это символизирует, что для пионера интересы коллектива выше его личных интересов. Пионеры отдавали салют при встрече друг с другом, при ответе на призыв «К борьбе за дело Коммунистической партии будь готов!», при исполнении Гимна Советского Союза, при встречах с вожатыми.
Особо хочется сказать ещё об одном экспонате в нашем музее. Это школьная форма, которую носили октябрята и пионеры.
Слайд 9.В пионерской организации, как и в комсомольской систематически проходили заседания совета дружины школы и комитета комсомола. Слайд 10.
Слайд 11.По достижении 14 лет пионер имеет право обратиться в совет дружины, с просьбой о рекомендации для вступления в ряды ВЛКСМ. При вступлении в члены Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодёжи, пионер учил устав ВЛКСМ, должен был хорошо знать принципы демократического централизма. В знак принадлежности к комсомольской организации комсомолец повседневно носил комсомольский значок, имел билет члена ВЛКСМ, должен был ежемесячно платить членские взносы. Для школьников они составляли 2 копейки. Слайд 12
В нашей экспозиции есть очень ценный экспонат. Это знамя комсомольской организации школы.
В комсомольской организации состояли до 27 лет, затем если было желание, и человек был достоин, он мог вступить в ряды коммунистов.
Слайд 13.В нашей экспозиции мы можем представить вашему вниманию вымпелы, которые давали лучшим пионерским отрядам и комсомольским группам по следующим номинациям:
«Лучшей классной комсомольской организации»;
«Самой образцовой группе»;
«Лучшему классу за высокие показатели в учёбе»;
«Лучшей комсомольской группе»;
«Лучшему классу за сохранность школьного инвентаря»;
«Лучшему классу за бережное отношение к учебникам»
Слайд 14.
Культура будущего строится на фундаменте, заложенном в прошлом, - это накопленный на протяжении многовековой истории коллективный опыт народа, его знания, умения, традиции. Стремление народа сохранить свою самобытность заставляет хранить культурные ценности, передавать их из поколения в поколение. Новое общество строили и строят наши отцы, деды и прадеды. Эстафету от них принимали комсомольцы, а вслед за ними пионеры. Сегодня, эту эстафету принимаем мы. И наша задача сохранить всё это, беречь, рассказывать тем, кто будет после нас.
Живешь ты в зареве святых воспоминаний,
В звучанье горестном оборванной струны,
И время не сотрет былых созданий,
Что Промыслом тебе присуждены.