«Цифровая образовательная среда музея гражданско –патриотического воспитания МАОУ СОШ № 30 г.Перми»
Проблема гражданско-патриотического воспитания детей - одна из социально значимых проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения и может решаться в ходе изучения истории родного края, как в урочное, так и во внеурочное время при создании необходимых условий для организации деятельности такого рода. Наряду с традиционным школьным музеем об истории школы, города, края для обучающихся может стать интересной электронная или виртуальная версия музея. Проект «Цифровая образовательная среда музея гражданско –патриотического воспитания МАОУ СОШ № 30 г.Перми » подразумевает создание сайта, цифрового ресурса «Виртуальный тур» и призван дать наглядное представление об истории школы, города и Пермского края, стать средством патриотического воспитания обучающихся. Проект направлен на повышение интереса к истории, формированию ценностного отношения к историческому наследию и воспитанию патриотизма. Идея создания виртуального музея и использование цифровой трансформации музейного пространства значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную исследовательскую и проектную деятельность. Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных событиях, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к получению и распространению музейной информации. На данный момент проведена работа по сбору информации и оцифровки музейных коллекций, создан сайт и начальный вариант виртуального тура музея. На данном этапе идет дальнейшая цифровая трансформация, разрабатываются мероприятия: уроки мужества, квесты, конкурсы с использованием цифрового ресурса музея.
Цель проекта
Создание условий для развития у обучающихся общественной активности, навыков исследовательской, проектной деятельности, повышение интереса к истории, формированию ценностного отношения к историческому наследию и воспитанию патриотизма посредством цифровой трансформации, визуализации и популяризации имеющихся фондов и экспозиций через создание виртуального музейного пространства МАОУ «СОШ № 30» г. Перми
Задачи проекта
- Повысить организационный и научно – методический уровень музея на основе внедрения современных цифровых технологий Сформировать у обучающихся навыки исследовательской, поисковой, краеведческой работы и музейной деятельности на основе использования информационно –коммуникативных технологий Разработать и создать сайт музея гражданско –патриотического воспитания МАОУ «СОШ №30» г.Перми с использованием цифровых трансформаций, таких как виртуальный тур,3- D модели экспонатов
Целевая аудитория проекта
Обучающиеся, учителя, родители МАОУ «СОШ 330№ г.Перми, жители города Перми и Пермского края
Количество волонтеров, вовлеченных в проект
45
Описание актуальности (решаемой проблемы) и уникальности проекта
Актуальность проекта «Цифровая образовательная среда музея гражданско –патриотического воспитания МАОУ СОШ № 30 г.Перми » строится на условии согласования всех форм образовательного процесса школы с использованием современных компьютерных и информационных технологий и направлена на формирование у обучающихся исторического, культурного и творческого мышления, расширение информационного кругозора. Просвещение, память, процесс внедрения новых информационных технологий - ключевые понятия концепции. Музей — это сложный организм, который функционирует как система взаимодействия и взаимообусловленности различных сфер. Процесс внедрения новых информационных технологий в деятельности музея характеризуются основными аспектами: оцифровка имеющихся документов и экспонатов; создание сайта и виртуального тура по музею в рамках сайта; укрепление межведомственного сотрудничества участников образовательного процесса с государственной программы по патриотическому воспитанию и гражданскому образованию краеведческая и музееведческая работа должна быть превращена в поле совместной деятельности педагога и обучающихся по выявлению личностно- значимых смыслов, в постоянный диалог, направленный на формирование ценностных представлений, вне зависимости от его предметного наполнения. реализация данного проекта будет способствовать созданию в школе системы гражданско-патриотического воспитания, направленной на расширение представлений учащихся о культурном и историческом прошлом России, формирование патриотизма, толерантности. Эффективность проекта выразится в следующих показателях работы музея: увеличение количества обучающихся, вовлеченных в изучение истории Отечества и Пермского края, краеведческую деятельность, иные мероприятия патриотической направленности; увеличение количества участников районных и городских, краевых, федеральных краеведческих мероприятий; совершенствование поисково-исследовательской работе по профилю музея; увеличение количества социально-значимых проектов, акций, инициируемых музеем школы, а также количество вовлеченных в них обучающихся, а также благополучателей; увеличение количества мероприятий гражданско-патриотической направленности, проводимых Советом музея в школе и в округе; презентация опыта работы музея.
Уникальность реализации
Выявлен алгоритм создания виртуального пространства школьных музеев в открытых учебных заведениях России: созревание идеи согласно общественному запросу, привлечение к сотрудничеству спонсоров и меценатов; выбор оптимально полезного ресурса расположения сайта музея и его максимальной востребованности обществом; организация просветительской, исследовательской и научно-поисковой работы среди обучающихся и населения региона, развитие и популяризация музейных экспозиций. Уточнены цель, формы, методы, средства, ресурсы работы виртуального пространства школьного музея. Разработана и обоснована модель виртуального пространства музея в условиях современных ситуации и возможностей включающая наиболее важных компонентов патриотизма личности: социально-психологический (чувства и эмоции), познавательный (знание истории и традиций Отечества), политико-идеологический (убеждения, установки), деятельно-поведенческий (поступки во славу труда и в защиту Отечества), а также определены педагогические условия, способствующие развитию личностного и творческого потенциала, музейно-образовательной компетентности.
Виртуализация школьного музея создает новые возможности для разработки и реализации инновационных методик хранения, трансляции и экспозиции культурно-исторических объектов и ценностей. Цифровой формат музейной деятельности обладает существенным потенциалом для привлечения инвестиций и реализации социально и экономически значимых проектов.Цифровая образовательная среда музея гражданско –патриотического воспитания МАОУ СОШ № 30 г.Перми может быть использована не только на уроках и во внеурочной деятельности учителями и обучающимися школы, но и школами города,края, а также при включении сайта музея в каталог школами на всей территории России.