Цель исследовательской деятельности музея - образовательно-просветительская работа и патриотическое воспитание учащихся с помощью исторических знаний, формирующих у детей чувство и сознание уважения к историческому прошлому и настоящему нашей страны.
В системе историко-краеведческого воспитания важное место занимает экскурсионномассовая работа, которая предполагает подготовку и проведение экскурсий, а также использование музея в общественной жизни, учебно-воспитательной работе школьного коллектива. Разрабатывая тематику экскурсии, учащиеся изучают специальную краеведческую литературу, анализируют документы, архивные материалы. В результате совместной творческой научно-исследовательской работы на базе школьного музея разработаны многочисленные экскурсии. Можно говорить о том, что экскурсия дает особо благоприятные возможности для усвоения идей, фактов, концепций, заложенных в экспозиции и музейных выставках, играет активную роль в формировании убеждений школьников. Музейная экскурсия как форма научно-просветительской работы обладает рядом признаков, особо благоприятных для воздействия на подростковую и молодежную аудиторию. Ее наглядность и предметность удовлетворяют школьника в получении знаний (и, что особенно важно, конкретных знаний, которые легко усваиваются в данном возрасте). Свойственная экскурсии динамичность, перемещение во времени и пространстве способствуют активному усвоению информации. Наконец, экскурсия, как своеобразный род общения - интенсивного и насыщенного, стимулирует развитие мышления, реализуя одновременно с этим стремление подростка или юноши к массовым формам восприятия в кругу сверстников.
Цель данной экскурсии ознакомить учащихся с разделами экспозиции школьного музея "Ильинская слобода" ("История Ржевского испытального полигона" и "Война.Ленинград.Блокада"), собрать сведения о жизни и деятельности Героя Советского Союза Александра Семеновича Потапова (1914-1945), способствовать развитию коммуникативных компетентностей.
Задачи: Способствовать расширению кругозора и познавательных интересов, систематизировать исторические данные по теме экскурсии,воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства.
Участниками экскурсии могут быть школьники любого возраста, учителя и все, кому интересна история старейшей окраины города Санкт-Петербурга Ржевка-Пороховые. Экскурсию проводят активисты школьного музея.