История города тесным образом связана со строительством Транссибирской магистрали. В апреле 1911 г. из Петербурга на окончательные изыскания и постройку третьего участка восточной части Амурской железной дороги выехала группа специалистов.
В июне отряд высадился в станице Пашковской, откуда строители двинулись к месту будущей станции Сололи, как первоначально окрестили будущее Облучье.
Бревенчатые здания появились в Облучье не скоро. Строители жили в палатках до самой зимы. Вначале срубили только пекарню, затем несколько бараков со сплошными нарами. К окончанию изыскательских работ определились основные дистанции строительства: Лагар-Аул, Кимкан, Кульдур и одна - в Сололи (от названия рек Б. и М. Сололи}, которой управлял инженер Лесхов. Именно этой дистанции суждено было стать городом. 17 февраля 1915 г. на станции произошла стыковка рельс, и облученский участок железной дороги был сдан в эксплуатацию. С этого времени начинает функционировать Облученское паровозное депо.
История города неразрывно связана с историей локомотивного депо. Большой и трудный путь прошел его коллектив, от первых маломощных паровозов до современных электровозов.
История моего города Облучья как часть истории моей страны
Этот материал опубликован в разделе «История страны в истории музея (презентация)».
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
При использовании материала ссылки на автора и сайт обязательны!
Дата публикации: 16.12.2022
Количество скачиваний: 3
Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка):
Смородникова В. П. История моего города Облучья как часть истории моей страны // Всероссийский студенческий патриотический проект «Живая история» // URL: https://xn----7sbfpkcaba0dcvcjgaj5ug.xn--p1ai/ekspo/pres/file/15821-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%8C%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B.html (дата обращения: 23.11.2024)