Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Именно музей является посредником между прошлой и будущей жизнью, её духовным и чувственным миром, проводником истинной культуры и достижений человечества.
Краеведение и музееведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания у школьников любви к родному краю.
Актуальность создания школьного краеведческого музея "Музея имени Зинната Хасанова и истории села" заключается в ознакомлении учащихся с родным краем, глубоким пониманием особенностей его истории, культуры и их взаимосвязью с историей культуры страны, мира на конкретных материальных предметах, в приобщении к исследованию родного края в разных формах. Новизна состоит в том, что она рассчитана на комплексное и многоплановое.
воспитание и обучение учащихся на местном краеведческом материале.
Создание музея в МБОУ "Старокаширской СОШ имени Зинната Хасанова " явилось результатом многолетнего труда учащихся, их родителей, учителей школы и местного населения по сбору музейных предметов, подбору литературы, эстетическому и техническому оформлению экспозиций, изучению подвига группы "Курмаш-Джалиль" и нашего земляка , соратника Мусы Джалия Зинната Хасанова.