12Для успешной реализации проекта необходимо установить конкретные задачи. Это поможет решить, какие мероприятия необходимо выбрать, чтобы с наилучшим результатом достичь цели. Процесс формулирования задач должен быть совместным, необходимо, чтобы молодые люди смогли почувствовать себя нужными.

Возможны несколько подходов к формулированию задач:

Первый подход – «менеджменский»: рассмотрение процесса реализации проекта с позиций менеджмента.

В этом случае выделаются две группы задач:

  • Конечного результата (например, к 1 ноября установить 10 «говорящих» урн в городском парке; построить к 1 сентября пандусы для инвалидных колясок во всех школах района и др.);
  • Управления (привлечь к реализации проекта 7 консультантов, провести компанию по сбору средств в размере не менее 3000 рублей и др.);
  • Образования (например, придерживаться ценностей сотрудничества и взаимоподдержки, разработать этический кодекс участника социальной акции и др.).

Второй подход – « субъект-объектный»: связан с направленностью той или иной планируемой деятельности на субъекты и (или) объекты социального проектирования.

В этом случае условно можно выделить две группы задач:

  • Способы решения конкретной социальной проблемы;
  • Способы решения конкретных проблем организаторов и участников проекта.

Третий подход – «вопрос-ответный»: ответ на «глобальные» вопросы, типа: что делаешь? Когда? Как? Кто? Что будет донесено ло сообщества и средств массовой информации с помощью проекта? Какова стоимость? Каким будет социальный проект?

Подход «задача как ответ на вопрос» позволяет спрогнозировать успешность осуществления более конкретных этапов работы, избежать ошибок и мелких недоразумений.

Четвертый подход к формулирования задач – «целедостигаемый»: обращение к логике достижения цели. Условно весь путь к цели разбивается на участки (например: планирование, реализация, последствие), для каждого предлагается свой комплекс задач.

  • Способы привлечения добровольцев, организации их труда, одобрения достигнутых результатов;
  • Способы привлечения дополнительных ресурсов, пропаганды добровольчества.

Например, контрольный список задач для планирования массовых трудовых акций может включать:

  • Выбрать места проведения мероприятий ;
  • Подготовить руководителей групп и команд;
  • Организовать открытие мероприятия и празднование его завершения;
  • Составить график проведения мероприятия;
  • Распределить добровольцев по местам; и др.

Во время реализации проекта могут решаться задачи:

  • Координация, управления деятельностью добровольцев на объекте
  • Распределение работ;
  • Получение новых знаний и умений на месте;
  • Управление оценкой труда добровольцев; и др.

В процессе последствия решаются задачи:

  • Обсуждение результатов и осуществление рефлексии;
  • Оценка работы на объекте совместно с родителями;
  • Отправка благодарственных писем организаторам и исполнителям;
  • Возвращение оборудование и инвентаря; и др.

Пятый подход – «конкретно-поручительский»: связан с конкретизацией поручений каждому участнику социального проектирования. В этом случае количество групп задач будет определяться количеством людей, занятых в подготовке и реализации проекта. Каждый из них получит своего рода памятку, содержащую следующие сведения:

  • Связь поручения с целью проекта;
  • Права, обязанности и ответственность;
  • Описание оборудования, на котором придется работать.