- Опубликовано: 04.08.2017
- Просмотров: 1659
Для успешной реализации проекта необходимо установить конкретные задачи. Это поможет решить, какие мероприятия необходимо выбрать, чтобы с наилучшим результатом достичь цели. Процесс формулирования задач должен быть совместным, необходимо, чтобы молодые люди смогли почувствовать себя нужными.
Возможны несколько подходов к формулированию задач:
Первый подход – «менеджменский»: рассмотрение процесса реализации проекта с позиций менеджмента.
В этом случае выделаются две группы задач:
- Конечного результата (например, к 1 ноября установить 10 «говорящих» урн в городском парке; построить к 1 сентября пандусы для инвалидных колясок во всех школах района и др.);
- Управления (привлечь к реализации проекта 7 консультантов, провести компанию по сбору средств в размере не менее 3000 рублей и др.);
- Образования (например, придерживаться ценностей сотрудничества и взаимоподдержки, разработать этический кодекс участника социальной акции и др.).
Второй подход – « субъект-объектный»: связан с направленностью той или иной планируемой деятельности на субъекты и (или) объекты социального проектирования.
В этом случае условно можно выделить две группы задач:
- Способы решения конкретной социальной проблемы;
- Способы решения конкретных проблем организаторов и участников проекта.
Третий подход – «вопрос-ответный»: ответ на «глобальные» вопросы, типа: что делаешь? Когда? Как? Кто? Что будет донесено ло сообщества и средств массовой информации с помощью проекта? Какова стоимость? Каким будет социальный проект?
Подход «задача как ответ на вопрос» позволяет спрогнозировать успешность осуществления более конкретных этапов работы, избежать ошибок и мелких недоразумений.
Четвертый подход к формулирования задач – «целедостигаемый»: обращение к логике достижения цели. Условно весь путь к цели разбивается на участки (например: планирование, реализация, последствие), для каждого предлагается свой комплекс задач.
- Способы привлечения добровольцев, организации их труда, одобрения достигнутых результатов;
- Способы привлечения дополнительных ресурсов, пропаганды добровольчества.
Например, контрольный список задач для планирования массовых трудовых акций может включать:
- Выбрать места проведения мероприятий ;
- Подготовить руководителей групп и команд;
- Организовать открытие мероприятия и празднование его завершения;
- Составить график проведения мероприятия;
- Распределить добровольцев по местам; и др.
Во время реализации проекта могут решаться задачи:
- Координация, управления деятельностью добровольцев на объекте
- Распределение работ;
- Получение новых знаний и умений на месте;
- Управление оценкой труда добровольцев; и др.
В процессе последствия решаются задачи:
- Обсуждение результатов и осуществление рефлексии;
- Оценка работы на объекте совместно с родителями;
- Отправка благодарственных писем организаторам и исполнителям;
- Возвращение оборудование и инвентаря; и др.
Пятый подход – «конкретно-поручительский»: связан с конкретизацией поручений каждому участнику социального проектирования. В этом случае количество групп задач будет определяться количеством людей, занятых в подготовке и реализации проекта. Каждый из них получит своего рода памятку, содержащую следующие сведения:
- Связь поручения с целью проекта;
- Права, обязанности и ответственность;
- Описание оборудования, на котором придется работать.