- Опубликовано: 11.09.2024
В настоящее время руководством страны большое внимание уделяется развитию проектной деятельности детей и молодежи. Методы проектно-исследовательской деятельности закреплены в обновленных ФГОС как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования.
Предполагается, что каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Однако зачастую в реальности это достаточно однообразные по формам и методам проектные работы, созданные не для решения конкретной проблемы, не содержащие уникальных адресных решений, а дублирующие уже известные подходы. Над такими проектами (которые нередко представлены в виде рефератов или презентаций) работать скучно, а эффект стремится к нулю, поскольку у обучающихся нет мотивации искать и реализовывать действительно значимые идеи.
Команда проекта считает, что проектная деятельность в школе/колледже/вузе должна быть интересной, понятной и главное результативной, но при этом сохранять и развивать свой воспитательный и образовательный потенциал. Особую роль играет социальное проектирование, выполняя образовательную и воспитательную функции, выступая инструментом реализации идей молодежи, использования возможностей социальных партнеров, а также формирования локальных сообществ.
В рамках проекта запланированы: акция «Проектный десант» в 5 управленческих округах области, конкурс проектов и II форум детей и молодежи «Живая история»; разработка и размещение онлайн-курса «Проектная академия», направленного на просвещение в сфере основ проектной деятельности и проектного мышления, презентацию экосистемы грантовой поддержки.
Будет интересно!
Проект реализуется при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области.